Вентрикулографии, составляла 25 %. Неудивительно, что течение инфаркта миокарда у больной осложнилось проявлениями сердечной недостаточности. За 2 недели до направления в университетскую клинику по поводу приступа желдочковой тахикардии больная была повторно госпитализирована по месту жительства в связи с развитием отёка лёгких. В клинике Вирджинского университета (г. Шарлотсвиль) больной было проведено электрофизиологическое исследование, во время которого легко вызывалась мономорфная желудочковая тахикардия (рис. 12.5 и 12.6).
Больной Т. была проведена аневризмэктомия с наложением “заплатки” из синтетического материала в области верхушки, перегородки и задней стенки левого желудочка. Выбор размера лоскута позволяет как бы “кроить” левый желудочек, придавая ему гемодинамически оптимальную, 

На взгляд хирурга, форму (ранее левый желудочек просто “ушивали”). Больной был также наложен венозный шунт ниже места стеноза передней межжелудочковой ветви ЛКА.
Во время проведения электрофизиологического исследования спустя 6 сут после операции вызвать желудочковую тахикардию не удалось даже с использованием “агрессивного” режима стимуляции (рис. 12.7). В послеоперационный период у больной был обнаружен небольшой дефект межжелудочковой перегородки в области проведения эндокардиальной резекции с последующим наложением “заплатки”. Из послеоперационных осложнений следует отметить также левосторонний плеврит. ЭКГ больной, снятая через 1,5 мес после операции, представлена на рис. 12.8.
К сожалению, к концу второго месяца после операции во время похода за покупками больная вновь почувствовала приступ “сердцебиения”. Сознание бальная при этом не теряла. При обращении в приёмное отделение у больной отмечалась мономорфная желудочковая тахикардия с частотой 150 уд. в 1 мин (рис. 12.9). Морфология этой желудочковой тахикардии отличалась от той, которая была до операции. Назначение лидокаина и новокаинамида оказалось неэффективным. Введение новокаинамида вызвало гипотензию и больной была проведена электро - импульсная терапия разрядом 50 Дж. Это купировало желудочковую тахикардию. В последующем больной был назначен кордарон рег оз. У больной удерживался синусовый ритм (рис. 12.10). Спустя неделю после поступления (2 мес после операции) пациентка была выписана домой на фоне приёма 400 мг кордарона. Вероятно, в будущем больной будет имплантирован дефибриллятор... Этот случай подчёркивает сложность выбора эффективного лечения у пациентов с поздней желудочковой тахикардией.